Горный велосипед: стальная или алюминиевая рама?

Горный велосипед: стальная или алюминиевая рама?

Горные велосипеды в последние годы стали необыкновенно популярными на отечественных просторах – на них можно запросто добираться до работы или учебы с большим комфортом, поскольку имеют мягкую переднюю вилку и множество скоростей. Но современные горные велосипеды могут иметь не только стальные рамы, но и алюминиевые. Какие из них крепче и легче?

Если отталкиваться от цены, то самыми дешевыми могут считать стальные рамы, которые отличаются повышенной массой и неплохой прочностью. Некоторые возразят, что нет ничего прочней стальных рам советских велосипедов «Турист» и «Урал». Это так, но они также легко ломались в результате сильных ударов, и далее сваривалось с помощью сварки! Любая рама имеет предел прочности и современные стальные рамы, сделанные по технологии гидроформатирования (вода вкачивается в металл под большим давлением), также не отличаются усиленной прочностью. Но она служит долго, поскольку передняя вилка имеет свойство гасить сильные удары и поэтому нужно постоянно ухаживать за вилкой, то есть смазывать маслом ее направляющие и стараться избегать столкновений с сильными препятствиями.
Недостаток стальных рам – это отсутствие петуха, который считается кронштейном, на который надежным образом закрепляется переключатель задних скоростей.

При сильном ударе, если не имеется петуха, такое место рискует сломаться и стальную раму придется выбрасывать. Также она имеет свойство ломаться в месте установки подножки – часто в течение года. Но если за таким байком хорошо ухаживать и не подвергать сильным нагрузкам, то он прослужит несколько лет. Почему несколько? Часто дешевые модели оснащаются трещоткой, а не кассетой, вал которой начинает гнуться при сильной нагрузке. Вставать на «козла» на таком «велике» не рекомендуется и оказывать избыточно большую нагрузку на трансмиссию также не нужно.

Как это ни странно звучит, но алюминиевые рамы считаются более прочными, чем стальные. Это связано с тем, что алюминиевая рама сваривается с помощью аргоновой сварки (красивые ровные швы видны возле вилки), что позволяет добиться усиленной прочности – такая рама действительно способна выдерживать сильные удары даже в том случае, если передняя вилка плохо сработает. И такие велосипеды оснащаются кассетой, которая с легкостью выдерживает любые нагрузки и служит долго.

В плюс алюминиевых версий нужно отнести и наличие петуха, на который и устанавливается кронштейн с задним переключателем скоростей. Если петух износится, то он меняется на новый аналог и рама остается целой. И главное достоинство алюминиевых рам – это легкость. Если нужно подняться в гору, то при наличии хорошей трансмиссии, узких покрышек шириной не более 1.95 дюймов и крепкого здоровья вкупе с объемными легкими, то это можно сделать. Но вариант со стальной рамой не пройдет в данном случае – «велик» придется толкать вверх вручную! Но стальные велосипеды выигрывают в плане практичности – если нужно ехать по ровной местности и будет дуть боковой ветер, то траектория двухколесного транспорта практически не изменится – за счет инерции велосипедист будет катить ровно и с должным комфортом.
25.09.2020
К другим статьям
Объявления в Перми