Как выбрать недорогой горный велосипед?

Как выбрать недорогой горный велосипед?

Для передвижения по городу логично воспользоваться горным велосипедом, отличающимся прочностью, множеством скоростей, удобством и относительно низкой ценой. Но подбирая байк для собственных нужд, важно еще смотреть на раму, колеса, трансмиссию и тормоза.

Начинать поиск бюджетного байка лучше всего с рамы, которая в наше время встречается не только в алюминиевом исполнении, но также и в стальном. Последние отличаются не только дешевизной, но и более устойчивой позицией во время движения по ровной местности – если будет дуть ветер, то байк все равно останется на курсовой скорости, тогда как модели с алюминиевыми рамами котируются сниженной массой (велик весит всего 7 кг!), что позволяет забираться с легкостью на любой градиент под углом 45 градусов, если, разумеется, выбрать нужную скорость.

Здесь плавно нужно подходить к скоростям. Если советские туристические велосипеды имели «всего» пять скоростей, то современные версии бюджетной категории имеют до 21-24 скоростей, что вполне достаточно даже для подъема на любую гору!

Отдельно стоит уделить внимание вилке-локауту, которая обеспечивает максимально плавную езду на бездорожье, но при езде по асфальту стоит ее зафиксировать и она становится нерегулируемой – это позволяет серьезно экономить физическую силу! Проверить ее довольно просто – нужно зажать колесо ногами и попробовать покрутить руль влево-право. Если руль прокручивается, то это будет говорить о слабом качестве вилки, тогда как фирменные версии стоят «намертво».

В большинстве бюджетных байков устанавливаются механические дисковые тормоза, отличные дешевизной, надежностью и способностью остановить велосипед практически мгновенно. Но могут быть и клещевые тормоза, позволяющие затормозить байк более плавно.

Трансмиссия часто устанавливается в виде Shimono или Sram, Последние преимущественно устанавливаются на большинстве бюджетных моделей, в более дорогих используется Shimono, отличная лучшим качеством. Но в любом случае ездить в дождь считается нецелесообразным делом, поскольку любая трансмиссия, на которую будет попадать вода и песок, рискует быстро выйти из строя. Как и центральные втулки, которые часто не имеют резиновых напыльников. Если последние имеются, то подшипники прослужат на порядок дольше.

И разумеется, при покупке стоит протестировать байк. Нужно проехать немного и поочередно включить все скорости как на большой центральной звездочке, так и на задней. Скорости должны переключаться мягко и плавно. И если слышится непонятный хруст, то лучше сразу отказаться от такого сомнительного байка. Если все работает, то нужно развить высокую скорость (до 30 км/ч) с помощью стальных педалей (пластиковые версии полностью исключаются), проехаться хотя бы 25 метров и резко затормозить клещевыми или дисковыми тормозами. Продавцам такое тестирование редко нравится (происходит износ трансмиссии), но это сразу укажет на скрытые дефекты горного велосипеда.
28.07.2020
К другим статьям
Объявления в Перми