Виды технического обслуживания велосипеда

Виды технического обслуживания велосипеда

 

Велосипед, как и любое другое транспортное средство, нуждается хотя бы в минимальном техническом обслуживании. Есть два вида ТО:

1. наработка на отказ. Замена детали проводится лишь тогда, когда она полностью не пригодна для эксплуатации. Этот способ не стоит применять в случае с дорогими велосипедами. Этот вариант хорош в случае, если вы не практикуете дальних поездок.

2. планово-профилактический осмотр и ремонт. Проводится периодический осмотр велосипеда, смазываются детали, при необходимости заменяются на новые. Такое техническое обслуживание велосипеда подходит для тех, кто часто выезжает и совершает длительные велосипедные прогулки и даже походы. В таком случае нужно регулярно осматривать велосипед и менять в нем деформированные детали. Данный подход к эксплуатации транспортного средства поможет сохранить механизмы и детали в хорошем состоянии, а также увеличит срок их службы. При этом вы должны запастись временем и терпением. Но это того стоит, ведь в любой поездке вы сможете чувствовать себя уверенно.

Этапы технического обслуживания велосипеда

Обслуживание велосипеда можно проходит поэтапно:

-проверка

-регулирование

-ремонт (в случае необходимости)

Помимо этого, обслуживание велосипеда может осуществляться по мере надобности и быть периодическим (годовое и месячное). Месячный ремонт и обслуживание велосипедов желательно проводить после каждых 10 велопрогулок или же после того, как велосипед преодолел расстояние в 1000 км. Понятно, что годовое техническое обслуживание осуществляется один раз в год. Хорошо поводить небольшое ТО после каждой велопрогулки. Но вообще все зависит от того, чего требует та или иная ситуация.

Техническое обслуживание горного велосипеда

Рама – часть велосипеда, которую нужно осматривать после каждых 10 поездок. Не забывайте проверить подседельный штырь, потому что со временем на нем могут образоваться трещины. Если трещина появилась на любой из деталей велосипеда, это верный признак того, что ее необходимо заменить. Особенное внимание следует уделять деталям из алюминия, они более хрупкие.

Вилка – это такая часть механизма, на которой также могут возникнуть трещины. Ее «ноги» не должны иметь заметного люфта. Определить это несложно. Для этого необходимо зажать передний тормоз и перекатывать велосипед взад-вперед. Точно также можно определить люфт в рулевой. Но самое главное верно определить место, в котором произошла поломка. Техническое обслуживание вилки следует проводить как минимум через каждые 1000 км, но в идеале это нужно делать еще чаще. В процессе осмотра вы сможете смазать «ноги» вилки специальным маслом, что продлит срок ее эксплуатации. Как правило, следует использовать именно тот вид смазки, который был рекомендован производителем вилки. Если такой возможности нет, то лучше используйте консистентную смазку. Подшипники, расположенные в рулевой колонке, нужно проверять, очищать и смазывать примерно 1 раз в год или же после пробега в пять тысяч километров. Хотя отметим, что осматривать их все же желательно гораздо чаще. Это поможет избежать непредвиденных ситуаций.

Тормоза можно считать исправными в случае, если они работают без сбоев и заеданий. Если есть какие либо проблемы, их срочно нужно устранять. Правильно установленные тормозные колодки не должны прогибаться под обод и не должны касаться шины. Они должны достигать середины тормозных дорожек обода.

Колеса. Очень важно, чтобы колесная пара велосипеда всегда была в надлежащем состоянии. Обратите внимание, что на шинах не должно быть никаких трещин или потертостей рядом с ободом. Также не должно быть и серьезных разрезов. На боковине покрышки производитель всегда указывает оптимальное давление, которое должно быть внутри. Следите за тем, чтобы оно соответствовало рекомендации. Если не соблюдать этого простого правила, то срок службы колеса будет значительно уменьшен. При более низком давлении внутри камеры шины, колеса быстрее и значительно сильнее подвергаются износу. Кроме того, при сильных ударах может значительно пострадать обод. Если же давление внутри камеры выше предложенного, то колесо может попросту лопнуть. Очень часто встречается такая поломка, как повреждение обода из-за тормозных колодок, которые его протирают. Это, как правило, случается при сильно изношенном ободе. Такая поломка имеет вид стремительно разрастающейся трещины, которая возникает вдоль тормозной дорожки. Иногда это становится заметным только после того, как велосипедист сильно накачивает покрышку. Современный производитель оснащает обод специальным индикатором износа. Он имеет вид небольшой канавки в центре тормозной дорожки. Как только она перестает просматриваться – это верный сигнал того, что пришло время менять обод. Еще один достаточно распространенный дефект – повреждение, и иногда и вырывание спиц и пистонов из обода. Такая поломка может оказаться полной и частичной. Этот дефект велосипедист замечает после того, как появляются «восьмерки» или после ремонта обода безегорасспицовки. «Восьмерки» и «яйца» не могут превышать допустимых пределов, в противном случае вы имеете дело с неполадкой. Обычно это отклонение в 1-2 мм, и варьирует оно в зависимости от вида тормозов, которые установлены в велосипеде. При соблюдении всех правил эксплуатации велосипеда, обод не должен задевать тормозные колодки, а покрышка не должна касаться рамы. Колеса должны вращаться просто, без заеданий. Один раз в год необходимо смазывать втулки специальным маслом. Но не забывайте периодически проверять всю систему на наличие дефектов.

Привод. При переключении передач не должно быть никаких помех. Техническое обслуживание велосипеда обязательно должно в себя включать исследование механизма на предмет отсутствия или наличия прогнутостей. Именно от этого зависит правильная и надежная работа переключателей. Как правило, самая распространенная причина плохого переключения передач – это заедание в тросике. Оно может быть по нескольким причинам, среди которых серьезный износ рубашки тросика, разорвавшиеся жилеты или же грязь, которая попала в тросик в большом количестве. Лучше всего производить замену этих деталей один раз в год, особенно, если вы занимаетесь активной ездой на велосипеде. Не забывайте про педали. Они должны быть крепко привинчены к шатунам, а шатуны к валу каретки. Бонки и звезды должны быть затянуты, а на самих звездах не должно быть гнутых зубцов. В противном случае вы можете столкнуться проблемой наматывания цепи на звезды. Это ведет к поломке «петуха» и заднего переключателя передач.

10.05.2020
К другим статьям
Объявления в Перми