Что нужно знать для передвижения на велосипеде зимой?

  • 27.12.2020
Что нужно знать для передвижения на велосипеде зимой?

С приходом зимы велосипедистам приходится столкнуться с двумя новыми врагами: снегом и льдом. Кто-то избегает риска и прячет велосипед до возвращения тепла, а кто-то продолжает поездки. В последнем случает необходимо подготовить велосипед, и узнать о правилах зимней езды.


Подготовка транспортного средства

Следует надеть на колеса самые широкие покрышки, ограничиваясь только соответствием раме. Мягко накаченные, они будут полнее контактировать с поверхностью. Внедорожные или шины с несильными шипами для горных байков, для циклокросса дают необходимое сцепление для передвижения по заснеженному пути. Прокатиться по льду выйдет не иначе как на шипах. Если обыкновенные не докаченные колеса могут проколоться, то с бескамерными этого не произойдет. Они отлично подходят, чтобы ехать с низким давлением по льду.


Рекомендуется поставить обычные педали. С них легче сойти при падении, и спецобувь к контактам вряд ли получится достаточно утеплить. Если же очень хочется оставить контактные, необходимо отрегулировать их так, чтобы было легко отстегнуть. Неплохо подойдут 2-хсторонние контакты для MTB и обувь с заглубленными шипами.


Фиксированная передача позволяет замедлиться на скользком участке без тормозов. Если ободные тормоза заменить дисковыми, они не будут так сильно обмерзать.


При опущенном седле центр тяжести смещается к низу, и повышается устойчивость. Достаточно опустить его немного. В нужный момент можно опереться о землю ногами или одной ногой. К тому же, на скользкой поверхности удобно брать старт, сидя в седле.


Экипировка велосипедиста

Многослойная одежда поможет спастись от холода. Кроме окружающей минусовой температуры, стоит принять во внимание неизбежно более медленный темп, при котором организм производит не так много тепла.


Руки и ноги нуждаются в особенной заботе. Под зимние велоботинки одеваются термоноски. Вместо второй пары лучше надеть на обувь специальные сезонные чехлы.


Управлять велосипедом замерзшими руками неприятно и тяжело.


Без хороших перчаток не обойтись. Под них стоит надеть еще одни из тонкой мягкой шерсти. Если тормозные ручки не из карбона, а металлические, можно закрыть их чехлами.


Правила на дороге

Обычно велосипедисты ездят по более спокойным боковым улицам или проселочным дорогам. Рекомендуется изменить привычный маршрут, выйдя на лучше очищенную главную дорогу. При этом держаться дальше от края. Снег и лед обычно собираются по поребрику. Бордюр ограничивает маневры, опасен при падении. Наскочив на него, можно побить велосипед.


Безопасная остановка или простое замедление на обледеневшей поверхности теперь требуют больше времени. Это следует принимать в расчет, подъезжая к перекрестку или готовясь совершить маневр. Другие участники движения также будут медленней тормозить.


По возможности нужно избрать колею и следовать по ней. Она может быть не полностью обледеневшей, тогда можно лавировать, используя свободные места.


Как проехать по льду

Обычно сначала тормозит передний тормоз, а затем задний. Но на льду все происходит иначе. Сбавлять скорость нужно осторожно, мягко, не блокируя колеса до конца. На прямо идущей снежной дороге останавливаться начинает задний тормоз. Тот, что спереди, потихоньку подключается позже, при крутящемся переднем колесе. На поворотах, спусках и заледеневших участках пути про существование переднего тормоза нужно забыть совсем!


Безопасным будет плавное движение с фиксированной передачей, только не очень низкой, чтобы было легче плавно педалировать. Если нужно повернуть, лучше обогнуть большую дугу, не наклоняя байк, и ровно крутя педали.


Более безопасно оставаться в седле, приподнимаясь только при встрече препятствий. Важно сохранять спокойствие и контроль. Поможет расслабленный верх туловища (голова, плечи, шея).


Подготовив экипировку, вполне возможно кататься по ровному снегу и льду. Настоящую опасность представляют ямы, колдобины и ледяные бугры.